Великая Победа. Правда Войны

Пакт о ненападении, план "Барбаросса", Великая Отечественная война, Брестская крепость, 1941, Битва за Москву, Красная Армия, лица войны, фронтовая разведка, 1942, народное ополчение, "Красная звезда", СССР, Сталинград, документы, немецкая армия, артиллерия, сводки с фронтов, 1943, Ржевская трагедия, блокада Ленинграда, НКВД, воспоминания, солдаты, плакаты, Курская дуга, десантники, память войны, танковые сражения, годы войны, партизанское движение, воздушные дуэли, операция "Багратион", самоотверженный подвиг, архив, союзники, подводники, 1944, офицеры, освобождение Европы, "Правда", мемуары, будни войны, публицистика войны, 1945, Акт о капитуляции Германии, взятие Берлина, Победа

Информационные партнёры

"Живопись социалистического реализма"

Советское искусство.

Социалистический реализм – «культурный наследник» социального реализма, течения, уходящего корнями в девятнадцатое столетия, и затронувшего все области европейской культуры конца девятнадцатого – начала двадцатого века. Характерными чертами социального реализма были стремление к абсолютной объективности в отношении к изображаемому предмету и жизненная правдивость.

Социалистический реализм унаследовал от социального реализма пристальное внимание к жизни рабочих, внешне усвоил стремление к абсолютной объективности и жизненно правдивости (оставаясь всё же глубоко идеологическим искусством).

воин

В СССР картины соцреализма разных периодов обладают неодинаковыми характерными чертами. Так, искусству 20-хх гг. свойственен пафос открытий новых творческих инструментов, типажей, переживаний.

В 30-ее годы активное развитие науки, техники и мощный индустриальный подъем подтолкнули художников к смещению фокуса с крупных планов (отдельные люди) к общим (рабочие на производстве, всесоюзные праздники и т.п.). В годы войны все взоры были устремлены на фронт, и картины, созданные в это время, носили в основном агитационно-призывной характер. В 50-ее гг. художники давали выход эмоциям – полотна этого периода полны радостного принятия наступившего мира и готовности смело смотреть в будущее.

Художники соцреализма.

Советская живопись формировалась в первые постреволюционные годы. В новом искусстве соединялись жизнеутверждение и пафос отрицания буржуазности формалистских течений; стремление к жизненной правде и отказ от изображения тех явлений действительности, которые не соответствовали образу счастливого социалистического государства всеобщего равенства.

Советский художник переосмыслял наследие прошлых эпох и искал приложение своему таланту в кардинально изменившемся мире. Среди представителей первого поколения можно выделить Б.М Кустодиева, А.А. Рылова., М.Б. Грекова, И.И. Бродского, Г.К. Савицкого, К.С. Петрова-Водкина, Г.Г. Ряжского (автора знаменитых картин «Делегатка» и «Председательница»).воин

В 20-30-е годы были созданы значительные произведения в области индустриального и городского пейзажа. Интересные и новые по мотивам картины пишут в это время Б.Н. Яковлев, В.В. Крайнев, П.И. Котов, Ф.П. Терлемезян. Огромную роль в искусстве 30-х годов сыграли Б.В. Иогансон, А.А. Дейнека, Е.Е. Лансере, С.В. Герасимов, М.В. Нестеров и И.Э. Грабарь (наиболее яркие портретисты десятилетия).

В годы Великой Отечественной войны на полотнах живописцев на первый план выходили героика сражений и их нравственная, гуманистическая основа. Творцы этого периода – А.А. Пластов, М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов, П.Д. Корин. Из соцреалистов послевоенной эпохи можно отметить В.А. Серова, Г.М. Коржева, братьев А.П. и С.П. Ткачевых.