Имеют ли право водить автомобиль с сахарным диабетом

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — фраза, характеризующая нашу эпоху. Уже давно автомобиль стал неотъемлемой частью жизни для большинства людей. У кого-то от него зависит заработок, для других это возможность успевать больше, вести более активную жизнь, для третьих – способ путешествовать и даже может быть своеобразным хобби. Это удобно, комфортно, помогает экономить время. Но в тоже время, вождение автомобиля подразумевает ответственность – за себя, за пассажиров, которые едут с вами, за других участников дорожного движения.

Несомненно, у всех возникнет вопрос – если я болею сахарным диабетом 1 типа, то смогу ли я пройти медицинскую комиссию?

В разных странах мира отношение к этому вопросу расходится. Есть страны, в которых людям с сахарным диабетом категорически запрещено вождение даже легкового автомобиля для своих личных целей. В других – имеются ограничения, например, нельзя управлять грузовыми автомобилями, весом более 3500 кг или легковым автомобилем по найму (то есть не в личных целях). В третьих – ограничений нет.

В России действует Приказ Министерства Здравоохранения СССР №555 от 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» с поправкой от 14.03.1996 года. Применимо к вождению мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей, среди перечней заболеваний, при которых запрещено вождение вышеуказанных транспортных средств, под пунктом 28 значится «эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны». 1

То есть при отсутствии видимых противопоказаний, решение комиссии, вероятно, будет положительным.

Медицинскую комиссию необходимо проходить раз в три года, и каждый раз представлять заключение эндокринолога, у которого наблюдаетесь регулярно.

К сожалению, сахарный диабет является строгим противопоказанием для получения водительского удостоверения по категории В для работы по найму и других категорий – С, Д, а также категории Е для работы по найму.

Давайте разберем подробно, что означает этот столь важный 28 пункт: «. Течение заболевания с расстройствами сознания, склонность к коматозным состояниям. »

Звучит ужасающе. Но, как можно догадаться, речь идет в первую очередь о гипогликемиях – состоянии, при котором глюкоза крови опускается ниже 3,9 ммоль/л.

Конечно, связь риска развития гипогликемии и управления автомобилем очевидна. Нарушается концентрация внимания, контроль за и без того интенсивным движением на дороге.

О последствиях думать и не хочется…

Ключом к безопасному управлению автомобилем для людей с сахарным диабетом 1 типа является частый контроль уровня глюкозы (гликемии) для предотвращения развития гипогликемии, особенно, если они бессимптомны (!).

В США был проведен ряд исследований 2 , наглядно показывающих, важность контроля глюкозы крови при управлении транспортным средством. Они проходили с помощью симулятора, контролировался уровень глюкозы крови, но пациентам не сообщали о цифрах. При снижении уровня глюкозы крови ниже 2,6 ммоль/л около 35% испытуемые вели автомобиль более медленно, у них возникали определенные трудности при управлении, например, — выезжали ближе, чем нужно, к середине двухполосной трассы. Лишь половина из них ощущали ухудшение контроля ситуации.

В другом похожем исследовании при снижении уровня глюкозы крови с 6,7 ммоль/л до 2,2 ммоль/л около четверти людей думали, что у них нет гипогликемии и, соответственно, что они полностью контролируют ситуацию.

На дороге могут возникнуть разные ситуации, на которые при развитии гипогликемии, реакция даже опытного водителя может оказаться недостаточно быстрой.

Чтобы быть уверенным в себе за рулем, стоит соблюдать ряд несложных правил

  • Проверьте уровень глюкозы крови перед началом движения. Он должен быть не ниже 5 ммоль/л. Даже если Вы чувствуете себя хорошо при уровне глюкозы крови ниже 4 ммоль/л, Ваши водительские качества снижены
  • Не стоит вести машину, если был длительный перерыв в приеме пищи
  • Всегда держите при себе легкоусвояемые углеводы, то есть те, которые помогут быстро справиться с гипогликемией – сахар, сок, лимонад, декстроза. Положите дополнительное количество в «бардачок» или карман, пусть лежат там «на всякий случай»
  • Будьте особенно аккуратны, если в данный момент риск развития гипогликемии повышен. Например, Вы едете домой с тренировки по футболу или с танцевальной репетиции. Помните, после физической нагрузки гипогликемия может наступить и через несколько часов
  • Воздержитесь от управления автомобилем, если у Вас изменился режим инсулинотерапии или Вы стали пользоваться другими видами инсулина. Также стоит повременить, если Вы начали применять инсулиновую помпу или, наоборот, перешли обратно на многократные инъекции инсулина. Про срок ограничения сказать трудно, все индивидуально. При отсутствии гипогликемий не по самочувствию, а по глюкометру, можно возобновить вождение автомобиля.
  • Если Вы почувствовали симптомы гипогликемииво время движения, у Вас резко «затуманилось» зрение, постарайтесь как можно скорее съехать к обочине дороги, если это невозможно, остановитесь, включив аварийный сигнал. Продолжайте движение только после нормализации самочувствия!

Обратная ситуация – стойкое повышение уровня глюкозы крови (гипергликемия) и кетоацидоз

Как известно, глюкоза — главный источник энергии для клеток головного мозга. Если ее уровень повышен в крови, то значит в клетках ее не хватает и они «голодают», не получают энергии. Работоспособность, внимание, память ухудшаются, утомляемость наступает быстрее, все это сказывается и на управлении автомобилем. Может возникать и временное «помутнение зрения», которое явно помешает хорошо вести машину.

При длительном повышении уровня глюкозы в крови может развиться кетоацидоз – состояние, при котором в большом количестве образуются кетоны – токсины для организма в целом и для головного мозга в частности.

Если у Вас в течение нескольких дней наблюдается стойкое повышение уровня глюкозы крови, проверьте, нет у Вас кетоацидоза.

Что подразумевается под «стойкими и выраженными нарушениями функции»?

К ним относятся различные тяжелые хронические осложнения сахарного диабета. Например, если у человека произошел инфаркт миокарда, или имеются серьезные проблемы со зрением, была проведена ампутация конечности и так далее. При наличии осложнений сахарного диабета, мешающих управлять транспортным средством, получение водительского удостоверения по любой категории невозможно.

Одним из тех, кто успешно управляет и диабетом, и автомобилем, является Чарли Кимбалл 3 . С 9 лет он участвует в гонках на картах, в 11 он стал первым американцем, выигравшим в Формуле-3. В 13 лет у него был выявлен сахарный диабет 1 типа.

Но это вовсе не помешало ему продолжить свою карьеру автогонщика! Он активно участвует в гонках. Во время соревнования и тренировок он использует систему непрерывного мониторинга уровня глюкозы,инсулиновую помпу. А также с помощью специальной трубки у него всегда есть доступ к быстрым углеводам – соку. Вдохновляющий пример, не правда ли?

Когда вы садитесь за руль, помните:

каждый водитель несет ответственность не только за себя!

От его неправильных действий могут пострадать и другие участники дорожного движения: ребенок, переходивший дорогу по «зебре» без светофора; неуверенный начинающий водитель другого авто; тот, кто управляет автомобилем, движущемся по встречной полосе или близкий человек, сидящий рядом на пассажирском сидении.

От Вашего выбора – измерить уровень глюкозы крови или нет, грамотно оценить свое состояние или положится на удачу – зависит безопасность дорожного движения.

2. Dr. Ragnar Hanas «Type 1 Diabetes in Children, Adolescents and Young Adults», p. 293

источник

В наше время автомобиль занимает важное место в жизни человека. С ним может быть связана работа, заработок, появляется дополнительная комфортная возможность съездить за город, на рыбалку, отвести все необходимое на дачу, добраться до другого города и так далее. Сложно себе представить современную жизнь без машин.

Но помимо комфорта и удобства есть и другая сторона. Вождение автомобиля – это огромная ответственность, необходимость соблюдения строгих и четких правил дорожного движения, при невыполнении которых может случиться непоправимое. Поэтому от действий водителя зависит очень многое.

Как известно, для получения водительского удостоверения необходимо пройти специальную медицинскую комиссию. Она определяет, способен ли человек в полной мере управлять транспортным средством, или нет, есть ли какие-либо ограничения. Водительскую комиссию необходимо проходить раз в три года и, конечно, за эти три года может многое измениться.

В нашей стране нет четких предписаний относительно сахарного диабета 2 типа и возможности управления автомобилем. Медицинская комиссии руководствуется Приказом Министерства Здравоохранения СССР №555 от 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» с поправкой от 14.03.1996 года. Применимо к вождению мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей (категория А и В), среди перечней заболеваний, при которых запрещено вождение вышеуказанных транспортных средств, под пунктом 28 значится «эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны». 1

К сожалению, сахарный диабет является строгим противопоказанием для получения водительского удостоверения по категории В для работы по найму и других категорий – С, D, а также категории Е для работы по найму.

То есть, как таковой сахарный диабет 2 типа не является противопоказанием к управлению легковым автомобилем. Для прохождения медицинской комиссии необходимо будет представить заключение эндокринолога, у которого Вы регулярно наблюдаетесь.

Как указано в пункте 28, противопоказано вождение автомобиля при «стойких и выраженных нарушениях функции». Речь идет о хронических тяжелых осложнениях сахарного диабета.

Например, если у человека есть повреждение сетчатки глаза, недавно было проведено лечение с помощью лазерной коагуляции или развилась катаракта, которая чаще встречается именно при сахарном диабете, и пришлось установить искусственный хрусталик.

Или повреждены нервы нижних конечностей, значимо снижена чувствительность стоп, сила мышц – в полной мере ощутить силу нажатия на педаль газа или тормоза будет сложнее, выдержать длительное применение ножного тормоза или постоянное переключение будучи «в пробке» может стать затруднительно.

Другой пример осложнения сахарного диабета – поражение сердца. Если человек недавно перенес инфаркт миокарда или страдает от ишемической болезни сердца, могут возникнуть серьезные сложности. Да, конечно, данные заболевания бывают и у людей без сахарного диабета, но при нем они встречаются гораздо чаще и, что страшнее, могут протекать бессимптомно – самый главный признак – боль в сердце беспокоить не будет. Но при этом возможна потеря сознания, на фоне изменений в сердце может возникнуть серьезное нарушение сердечного ритма, что помешает безопасно управлять автомобилем.

Посоветуйтесь со своим лечащим врачом – эндокринологом, тщательно обследуйтесь – нет ли у Вас тех хронических осложнений сахарного диабета, которые могут помешать безопасному дорожному движению!

  • ещё одна строка из пункта 28:«..при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны..»

Имеется в виду крайне неприятное и явно мешающее состояние – гипогликемия.

Гипогликемия – состояние, при котором падает сахар крови ниже нормы – 3,9 ммоль/л (при СД), из-за этого нарушается концентрация внимания, способность быстро и грамотно принимать решения. А это на дороге играет немаловажную роль.

Есть еще один момент – человек не всегда чувствует гипогликемию. Даже при уровне глюкозы в крови ниже 3 ммоль/л он может думать, что все хорошо и продолжать движение. При снижении глюкозы в крови еще ниже возможна потеря сознания. Представьте, что будет, если водитель, управляющий автомобилем на даже на относительно небольшой скорости 50 км/час, движущейся по оживленной улице города, с множеством пешеходных переходов, вдруг потеряет способность управлять машиной…

  1. Проверьте уровень глюкозы крови перед началом движения. Он должен быть не ниже 4-5 ммоль/л. Даже если Вы чувствуете себя хорошо при уровне глюкозы крови ниже 4 ммоль/л, Ваши водительские качества снижены.
  2. Возьмите за правило – под рукой всегда должны находиться быстрые углеводы, то есть те, которые помогут справиться с гипогликемий в кратчайшие сроки. Это может быть сахар, декстроза, фруктовый сок, сладкий лимонад. Положите их в «бардачок» или в карман. Такой простой запас однажды может спасти Вам жизнь.
  3. Если у Вас был длительный перерыв между приемами пищи, то не стоит садиться за руль, не перекусив. И тем более, если в данный момент нет возможности измерить уровень глюкозы в крови. Съешьте хотя бы 1 фрукт, он поможет Вам безопасно добраться до нужного места.
  4. После любой физической нагрузки будьте особенно аккуратны. Помните, она снижает уровень глюкозы в крови и произойти это может даже через несколько часов. Это может быть не только тренировка в тренажерном зале или пробежка по стадиону. Длительная работа на дачном участке, уборка, стирка и прочее также являются физической нагрузкой.
  5. Если Вам поменяли лечение, назначили новые препараты, впервые начали или изменили режим инсулинотерапии, то на время стоит воздержаться от вождения автомобиля. Убедитесь, что на фоне новых лекарств у Вас не развивается гипогликемия, и посоветуйтесь с лечащим врачом, можно ли начать вождение или стоит еще понаблюдать. Это может занять всего неделю, может чуть больше.
  6. Если Вы все же почувствовали симптомы гипогликемии будучи за рулем, постарайтесь как можно скорее съехать к обочине дороги, или, если это невозможно, включите аварийный сигнал и остановитесь. Примите быстрые углеводы и продолжайте движение только после полной нормализации самочувствия. При возможности, проконтролируйте уровень глюкозы в крови.

Если Вам кажется это все слишком серьезным и не имеющим к Вам отношение, то вспомните, сколько аварий происходит на дорогах ежедневно. И одно дело, если лишь поврежден автомобиль, это только вещь, ее можно заменить.

Другой момент – человеческая жизнь. Ведь водитель, управляя автомобилем, отвечает не только за себя, но и за других участников дорожного движения – пешеходов, людей, управляющих другими транспортными средствами, пассажиров, которые едут с Вами.

Измерьте глюкозу крови перед поездкой, это не сложно и займет всего лишь минуту.

Регулярно обследуйтесь на предмет осложнений сахарного диабета, принимайте меры профилактики их развития. Посоветуйтесь с Вашим лечащим врачом, он назначит необходимые исследования, поможет откорректировать лечение при необходимости.

источник

Сегодня многие для быстрого и удобного передвижения на работу, за город, на природу или в любое другое место используют личный транспорт. В связи с этим у некоторых людей возникает вопрос, можно ли получить водительские права при диабете и допускается ли с таким диагнозом управление автомобилем.

Не секрет, что некоторые развитые страны включили сахарный диабет, в число тяжелых заболеваний, при котором запрещается самостоятельно водить личным автотранспортом. Связано это с тем, что данная тяжелая болезнь ставится по тяжести и риску наравне с пороком сердца, эпилепсией и прочими серьезными патологиями.

В российском законодательстве же вождение автомобиля при диабете допускается, но перед этим пациент проходит тщательный осмотр у эндокринолога, и врач окончательно решает, имеет ли право диабетик садиться за руль автомобиля.

Врач эндокринолог может решать вопрос о получении водительского удостоверения при сахарном диабете первого и второго типа. Несмотря на то, что второй тип болезни считается более легким, пациенту также может быть отказано в праве вождения транспортным средством.

Чтобы получить водительские права при сахарном диабете, нужно обязательно находиться на учете у эндокринолога. Данный врач имеет полную историю протекания болезни, поэтому может учитывать индивидуальные особенности организма пациента и знать, насколько сильно развита патология.

Диабетика направят на прохождение специальных анализов и дополнительных обследований, и на основании полученных данных будет дано заключение, способен ли человек водить автомобиль безопасно для себя и окружающих.

  • На приеме эндокринолог узнает, имеются ли какие-либо жалобы на состояние здоровья. Обычно, когда диабетик приходит за разрешением о получении водительских прав, он ни на что не жалуется. Однако на данном этапе обследование не завершается.
  • Врач полностью осматривает пациента, отмечая на страницах медкарты все выявленные и известные ранее патологии. В случае наличия осложнений при сахарном диабете обнаруженные нарушения также фиксируются в карточке.
  • На основании всех полученных данных определяется степень тяжести заболевания. Врач учитывает, как давно человек болеет, насколько эффективно лечение, имеются ли какие-либо осложнения и когда они начали появляться.
  • В результате осмотра больного, изучения лабораторных анализов и исследований, просмотра данных медицинской карты определяется частота обострений. Далее врач делает заключение о состоянии здоровья пациента и может ли он самостоятельно водить транспортным средством.

Для получения полной картины о состоянии пациента на сегодняшний день, диабетику назначаются все необходимые анализы. Если необходимо, больной делает кардиограмму, УЗИ поджелудочной и щитовидной железы, а также другие важные уточняющие исследования. После получения результатов анализов эндокринолог делает соответствующую запись в медицинской справке.

Полученную справку совместно с другими медицинскими документами диабетик должен будет предъявить в ГИБДД. Здесь ответственным за выдачу водительского права инспектором окончательно решается вопрос о допуске человека к вождению автомобилем.

В данном случае стоит понимать, что обманывать врача и скрывать какие-либо серьезные симптомы. Негативно отражающиеся на состоянии здоровья, нельзя. Диабетику важно осознавать, что поездка на личном транспорте при плохом самочувствии может нести большую опасность не только для самого человека, но и для всех окружающих его людей.

Нужно проявлять честность с врачами и представителями ГИБДД, а также не обманывать себя.

При плохом зрении, заторможенной реакции и любых других негативных последствиях сахарного диабета лучше отказаться от вождения.

Некоторые люди считают, что при сахарном диабете в любом случае не дают водительские права, однако это не верное утверждение. Многие диабетики имеют право вождения транспортным средством при получении необходимого разрешения сот стороны медицинских органов и представителей ГИБДД.

Однако законодательство предъявляет по отношению к людям с диагнозом сахарный диабет особые требования. В частности, диабетик имеет возможность получения водительских прав исключительно категории В. То есть он может управлять только легковыми автомобилями, для мотоциклов, грузовых машин и авто с прицепом право вождения не предоставляется.

Также люди с диагнозом сахарный диабет имеют право управлять транспортным средством, вес которого не более 3500 кг. Если в автомобиле предусмотрено более восьми сидений, такое авто для диабетика не подходит, закон вождение таким транспортом запрещает.

  1. В любом случае при выдаче разрешения учитывается общее состояние здоровья пациента. Врачами не указывается в медицинской справке частота приступов гипогликемии и степень зависимости от инсулина, но в документе отображается боле конкретная информация по поводу того, насколько опасно вождение для человека.
  2. В частности, в ГИБДД предоставляется информация о тяжести протекания болезни, как часто диабетик теряет сознание без видимых причин, насколько сильно снижены зрительные функции.
  3. Водительские права выдаются при сахарном диабете на три года. После чего человеку необходимо заново проходить медицинскую комиссию и подтверждать состояние своего здоровья.

Такая система позволяет вовремя обнаружить развитие осложнений и не допустить негативных последствий.

Если здоровье позволяет, диабетик получает документы на право пользования автомобилем. Чтобы в дороге не случалось неожиданных эксцессов, с подобным диагнозом важно соблюдать некоторые правила и вести себя определенным образом.

В машине всегда должны находиться продукты, повышающие сахар. Такая еда может понадобиться, если случится гипогликемия при сахарном диабете то есть когда показатели глюкозы в крови резко понижаются. Если в этот момент под рукой не окажется ничего сладкого, человек теряет сознание, что в свою очередь становится причиной аварии на трассе.

Собираясь в далекое путешествие, нужно позаботиться о продуктах с повышенным содержанием сахара, запасе инсулина, сахароснижающих препаратов и расходных материалов для введения препарата в организм. В поездке важно не забывать о соблюдении специального режима приема пищи, нужно регулярно делать замеры уровня глюкозы в крови с помощью портативного глюкометра.

  • Если имеются проблемы со зрением, диабетики должны пользоваться очками или контактными линзами. При мгновенных и незаметных приступах гипогликемии следует отказаться от вождения.
  • Анализ крови на сахар следует проводить каждый час, пока человек находится за рулем. При понижении показателя глюкозы ниже 5 ммоль/литр садиться за автомобиль весьма опасно.
  • Перед тем, как отправиться в поездку, нужно обязательно перекусить, чтобы не ощущать голод. Накануне нельзя вводить лишнюю дозировку инсулина, лучше, если доза будет слегка занижена.
  • Если диагноз сахарного диабета только что поставлен или диабетик переведен на новый тип инсулина, следует временно отказаться от управления транспортным средством. Как правило, адаптация организма проходит в течение шести месяцев, после чего можно возобновить вождение.

Во время ощущения приближения приступа гипогликемии или гипергликемии следует остановить автомобиль и включить сигнал аварийной остановки. После этого предпринимаются все необходимые меры по устранению приступа.

Диабетик в этот момент имеет право прижаться к обочине или припарковаться. Чтобы нормализовать состояние, человек принимает быстрые углеводы в стандартной дозировке для восстановления гликемии.

Далее важно убедиться в том, что приступ закончился и проверить показатели сахара применив измеритель глюкозы в крови любого типа. При необходимости принимают медленные углеводы. Продолжать движение можно только в том случае, если диабетик уверен в своем самочувствии.

В видео в этой статье рассказано о правилах сдачи экзаменов на водительские права.

источник

Если речь идет о личном автомобиле категории В или мотоцикле, то правилами не установлено особых ограничений для диабетиков. Естественно, при отсутствии других заболеваний, ограничивающих возможности человека и, соответственно, его права на вождение.

Известно, что сахарный диабет часто сопровождается такими осложнениями как повреждение сетчатки глаза (ретинопатия), артериальная гипертензия, болезни сердца и сосудов. Эти и другие типичные осложнения СД могут ограничивать способность к управлению транспортным средством. Но даже если медицинских противопоказаний нет, и ваше самочувствие позволяет садиться за руль, вы должны быть внимательны и осторожны вдвойне, ведь речь идет не только о вашем здоровье, но и о безопасности других участников дорожного движения.

Водительское удостоверение диабетикам выдается по медицинским показателям на основание заключении эндокринолога. При течении диабета с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям пациент признается не годным к вождению. Периодичность осмотров 1 раз в три года. По истечении 3-летнего срока требуется повторное медицинское обследование, в ходе которого врач-эндокринолог оценивает общее состояние больного, течение и тяжесть заболевания, анализирует частоту обострений за данный период. На основании полученных данных делается запись в медкарте, которую требуется предоставить в ГИБДД.

Первая и главная проблема, способная застигнуть вас в самый неподходящий момент – это гипогликемия, т.е. снижение уровня глюкозы в крови. При этом возникают головокружения, озноб, учащенное сердцебиение, беспокойство, снижается концентрация и внимание, подступает тошнота. В худшем случае стремительно развывшаяся гипогликемия приведет к потере сознания.

  • Перед каждой поездкой обязательно измеряйте уровень сахара. Не выходите из дома голодным в надежде где-нибудь перекусить по дороге. При сниженных значения уровня сахара в крови съешьте любой разрешенный лечащим врачом продукт с так называемыми «быстрыми» углеводами. Не выезжайте на трассу, пока сахар не придет в норму. Возите с собой небольшой «аварийный» запас, например, диабетические конфеты или печенье.
  • Избегайте переутомления. Если предстоит долгая дорога, как минимум каждые 1,5-2 часа давайте себе отдых. Планируйте поездку так, чтобы вы могли большую часть пути преодолеть в светлое время суток. Старайтесь без крайней нужды не ездить ночью.
  • Желательно измерять уровень глюкозы во время остановок и записывать в блокнот показатели глюкометра.
  • Кроме удостоверения личности, водительских прав и документов на автомобиль, всегда имейте при себе карточку (удостоверение) диабетика и заряженный мобильный телефон.
  • При головокружении и других признаках гипогликемии нужно незамедлительно съехать на обочину. Оставайтесь в автомобиле с включенными аварийными знаками до тех пор, пока не придете в себя. Если самочувствие не улучшается, звоните в «скорую» и дождитесь помощи. Или же обратитесь к сотруднику ДПС. Не скрывайте наличие заболевания, напротив, в первую очередь сообщите о том, что у вас диабет. Вам обязательно помогут.

Рекомендуем держать в автомобиле отдельный запас тест-полосок для глюкометра и всегда иметь при себе измеритель уровня сахара в крови «Сателлит Экспресс». Это поможет вам контролировать свое состояние в любой обстановке.

источник

Сахарный диабет представляет собой группу определенных тяжелых заболеваний, которые развиваются на фоне недостаточной выработки или вовсе полного отсутствия гормона поджелудочной железы – инсулина.

Результатом данного недуга является увеличение концентрации глюкозы в крови. К сожалению, людям, страдающим диабетом, очень сложно вести нормальную жизнь.

Болезнь затрагивает многие аспекты жизнедеятельности, из-за чего человек вынужден отказываться от каких-либо действий или привычек. В некоторых случаях недуг просто накладывает отпечаток на все сферы жизни человека. Для многих людей, которым был поставлен этот диагноз, актуальным является вопрос: можно ли при диабете водить машину?

Еще несколько лет назад водительские права при диабете было получить очень сложно. Но вот на сегодняшний день вождение автомобиля при диабете является вполне обычным явлением. Важно не забывать о том, что во время вождения на водителя накладывается огромная ответственность за свою жизнь и жизни пассажиров, которые находятся в автомобилях-участниках дорожного движения.

Главными критериями, которые определяют возможность вождения автомобиля при сахарном диабете, являются:

  • тип и тяжесть недуга;
  • наличие серьезных осложнений, которые могут оказывать влияние на управление транспортом;
  • психологическая готовность больного к такой большой ответственности;
  • вероятность возникновения внезапной гипогликемии.

Важно заметить, что последний критерий имеет наибольшую серьезность и значимость.

Если у водителя случится внезапное снижение содержания сахара в крови, то это может угрожать большой опасностью не только для него, но и для других участников движения.

Именно по данной причине еще несколько лет назад таким лицам права не выдавались вообще. К ним можно отнести больных, которые используют инсулин и специальные препараты сульфатмочевины.

Каждый человек, страдающий диабетом, должен непременно пройти специальную комиссию в соответствии с существующими требованиями медицинской справки автолюбителя.

Если у пациента нет осложнений, а также нет серьезных препятствий и других рекомендаций со стороны квалифицированного специалиста, то ему выдают водительские права. Как правило, это документ на управление автомобилями категории В (легковой автомобиль вместимостью до восьми человек).

На сегодняшний день каждый больной интересуется, так можно ли управлять автомобилем при сахарном диабете?

Здесь можно ответить следующее: практически у каждого человека с данным заболеванием имеется личное транспортное средство. Это дает ему определенные привилегии: он может ездить на работу, на природу с семьей, путешествовать, а также совершать поездки в дальние населенные пункты.

В некоторых странах мира данное распространенное заболевание относится к тем тяжелым заболеваниям, при которых категорически запрещено садиться за руль транспортного средства. Этот опасный недуг считается по тяжести таким же, как, к примеру, сердечно-сосудистые заболевания, порок сердца и даже эпилепсия.

Немногие неосведомленные люди считают, что вождение транспортного средства и сахарный диабет – вещи совершенно несовместимые. Но это не так. Лица, страдающие данным недугом, имеют полное право водить автомобиль. Если они получат разрешение лечащего доктора-эндокринолога и ГИБДД, то могут спокойно водить транспортное средство.

Существует перечень определенных требований, которые обязательно предъявляются при получении водительских прав лицам, страдающим сахарным диабетом:

  • больной диабетом может получить права категории В, что говорит о том, что ему разрешается управлять только легковыми автомобилями;
  • диабетику разрешается управлять автомобилем, масса которого не более 3500 кг;
  • если автомобиль имеет более восьми пассажирских сидений, то больному диабетом категорически запрещено управлять ним.

Во всех отдельных случаях обязательно должно рассматриваться состояние здоровья больного. Права лицам, страдающим сахарным диабетом, обычно выдаются только на три года. Это обусловлено тем, что человек обязан регулярно обследоваться у личного специалиста и сообщать о результатах, возможных осложнениях, а также о негативных последствиях данного заболевания.

Так можно ли работать водителем при сахарном диабете разных типов? Ответ прост: можно, но только при соблюдении определенных правил безопасности на дороге.

Сахарный диабет вовсе не является поводом для того, чтобы отказать себе в удовольствии управлять любимым автомобилем.

Но не следует забывать о том, что любая дорога – очень опасное и непредсказуемое место, во время движения по которому нужно быть предельно внимательным и бдительным. Для того, чтобы полностью исключить риск во время поездки, необходимо соблюдать некоторые простые и понятные правила поведения на дороге.

Перед каждой поездкой обязательно нужно тщательно проверять аптечку, которая, помимо стандартного набора медикаментов, должна содержать глюкометр. Если больной отмечает у себя хотя бы минимальные изменения самочувствия, то ему необходимо немедленно остановить транспортное средство для того, чтобы проверить процент глюкозы.

Важно запомнить, что продолжать движение при плохом самочувствии категорически запрещено.

Прежде чем садиться за руль обязательно нужно проверить зрение.

Важно убедиться в том, что все предметы на дороге четко видны. Еще одним немаловажным моментом является то, что нельзя садиться за руль в первые несколько дней после назначения нового лечения, особенно, если были прописаны препараты с неизвестными побочными действиями.

Так можно ли с сахарным диабетом получить права? Это возможно только в том случае, если нет никаких серьезных осложнений, влияющих на возможность управления транспортным средством.

Если у водителя плохое самочувствие, то не стоит садиться за руль. Как правило, многие диабетики прекрасно понимают собственный организм и умеют прислушиваться к нему. Если человек чувствует, что не сможет выдержать предстоящую поездку, то лучше вовсе отказаться от нее. Это поможет максимально обезопасить не только собственную жизнь, но и жизни пассажиров, которые должны были находиться рядом в машине.

Есть несколько советов, которые помогут избежать пониженных показателей концентрации сахара в крови во время управления транспортным средством:

  1. перед выездом из дома нужно измерить уровень сахара. Если он очень понижен, то следует немедленно съесть продукт с простыми углеводами, к примеру, сладкий десерт. Ни в коем случае не нужно выезжать из дома до тех пор, пока уровень сахара не придет в норму;
  2. обязательно нужно вести подробный отчет обо всех съеденных углеводах. Это нужно делать для того, чтобы были письменные сведения, подтверждающие скрупулезное и серьезное отношение к сахарному диабету на случай ДТП;
  3. очень важно всегда держать поблизости таблетки глюкозы, сладкую воду или булочку. В крайнем случае, рядом должны быть мюсли быстрого приготовления с фруктами;
  4. во время длительного путешествия обязательно нужно устраивать перерывы через каждые два часа. Также нужно вести контроль уровня сахара.

Диабет и водитель – совместимые понятия только в том случае, если человек ответственно подходит к своей болезни. Очень важно придерживаться определенных правил и требований, которые помогут максимально обезопасить собственную жизнь во время поездки.

Кружечка сладкого чая – один из способов борьбы с приступом гипогликемии. О других способах нормализации состояния смотрите в видео:

Данная статья является долгожданным ответом на вопросы многих больных, касающиеся водительских прав при диабете. Как известно, запрет на вождение автомобиля при сахарном диабете уже давно снят. Отныне, если у пациента нет никаких осложнений, он может водить транспортное средство. Это же касается и людей, которые работают водителями.

При этом не стоит забывать о перечне правил, требований и рекомендаций, которые помогают сделать любую поездку не только комфортной, но и безопасной. Обязательно нужно регулярно обследоваться у доктора, сдавать все необходимые анализы, измерять уровень сахара, а также принимать соответствующие препараты. Эти немаловажные моменты помогут сгладить острые проявления недуга, чтобы они не мешали вести полноценную и здоровую жизнь.

  • Стабилизирует уровень сахара надолго
  • Восстанавливает выработку инсулина поджелудочной железой

Узнать больше. Не является лекарственным средством. —>

источник

Сахарный диабет – сложнейшая патология, развивающаяся на фоне нехватки или полного отсутствия гормона поджелудочной железы инсулина. В результате развития такого недуга существенно повышается показатель глюкозы в крови.

Пациентам с диагнозом сахарный диабет довольно сложно вести жизнь, привычную для современного человека. Диабет затрагивает некоторые аспекты жизни и лишает пациента возможности к использованию некоторых современных благ, а также отказываться от некоторых привычек.

Можно ли при диабете получить права – этот вопрос волнует многих, а читателям предстоит узнать наиболее подробный и точный ответ на этот вопрос.

Диабетик-водитель – какие сложности подстерегают пациента?

Законодательные условия, действующие в разных странах мира, подтверждают факт возможности получения прав для диабетика. Стоит остановить внимание на том, что окончательное решение о возможности прохождения курса обучения вождения принимает врач-эндокринолог. Специалист, имеющий анамнез пациента сможет наиболее точно спрогнозировать возможности своего больного.

Внимание! В некоторых случаях при диабете первого типа права получать не рекомендуют. Такие ограничения присутствуют, в случае если болезнь протекает с выраженными осложнениями, например, у пациента нередко возникают неконтролируемые гипогликемии.

Несмотря на присутствующие ограничения, даже пациент с диабетом первого типа может получить права и управлять автомобилем, но к вопросу прохождения осмотра стоит подходить ответственно. Водитель должен помнить о том, что он отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров.

Мониторинг важного показателя.

Видео в этой статье расскажет пациентам, что делать, если эндокринолог резко отказывает в оформлении необходимых справок.

При оформлении мед справки, для возможности прохождения курса обучения управлению автомобилем ключевым специалистом, определяющим возможности пациента к управлению транспортными средствами, выступает врач-эндокринолог.

  • выслушивание жалоб пациента;
  • сбор анамнеза, изучение данных об осложнениях диабета присутствуют в медицинской карточке;
  • врач устанавливает степень тяжести течения диабета;
  • эндокринолог определяет состояние пациента и выявляет частоту проявления возможных обострений.

Перечень рекомендуемых диагностических манипуляций можно представить в следующем виде.

Инструкция требует проведения следующих диагностических манипуляций:

Внимание! Пациентам с заторможенностью реакций или лицам с плохим зрением могут отказать в получении прав.

Не следует пытаться обмануть специалиста, срывая от него собственное заболевание. Такие действия могут стать причиной серьезных последствий не только для водителя и его пассажиров, но и для окружающих.

Нередко права пациентов с диагнозом СД ущемляются, и даже многие врачи говорят о том, что диабет и управление личным транспортным средством – недопустимо. Безусловно, в подобных словах есть доля истины, но отталкиваясь от законодательных актов можно сказать, что запрет на вождение при СД не накладывается, а отказ в оформлении на учебу, человеку, не имеющему видимых расстройств – жесткое нарушение прав человека.

Основные нормы и регламентируемые правила.

Существует свод определенных правил, немного ограничивающих возможности диабетика на дороге:

  1. Лицо имеет право получить только права категории В. Эта отметка утверждает возможность управления легковым автомобилем.
  2. Вес транспортного средства, которым управляет диабетик, не должен превышать 3,5 тонны.
  3. Пациенту запрещено управлять автосредством, имеющим более 9 мест, включая водительское сидение.

Пациент получает справку после полного обследования.

Выписывая медицинское свидетельство о состоянии здоровья человека, специалисты указывают:

  • состояние здоровья пациента;
  • степень инсулинозависимости;
  • тяжесть течения болезни;
  • остроту зрения и другие важные показатели.

Медицинская справка пациенту при СД выдается на 3 года. По истечении этого времени пациент должен пройти повторное обследование. Подобное требование является необходимостью позволяющей исключить вероятность развития осложнений в течении данного отрезка времени.

Если самочувствие расценивается, как неудовлетворительное садиться за руль не следует. К счастью, многие пациенты, живущие с подобным диагнозом, могут самостоятельно, не используя глюкометр определять свое состояние.

Если пациент чувствует, что не сможет перенести поездку и может не справиться с управление лучше ее отложить. Такие ограничения помогут обезопасить жизнь не только самого водителя, но и окружающих.

Перечень рекомендаций, позволяющих снизить риск развития гипогликемии за рулем можно представить в следующем виде:

Какие рекомендации помогут обеспечить безопасность?
Совет Описание Характеризующее фото
Контроль сахара Проводить замер нужно, прежде чем сесть за руль. В случае, если отметки сахара в крови выше или ниже допустимой нормы нужно предпринять меры. Садиться за руль в таком случае можно лишь после стабилизации отметок и нормализации самочувствия. Стоит приобрести еще один глюкометр для использования в дороге.
Соблюдение диеты Стоит вести дневник питания, в котором нужно подсчитывать хлебные единицы. При инсулинозависимом диабете стоит фиксировать дозы вводимого инсулина. Стоит контролировать потребление хлебных единиц.
Периодические остановки При необходимости долгих путешествий нужно регулярно делать перерывы – каждые два часа. Человеку требуются перерывы для контроля сахар и перекуса.
Питание в дорогу В машине всегда должна быть сладкая вода, таблетки глюкозы или другая пища, позволяющая повысить показатель сахара. Таблетки глюкозы.

Диабет и вождение – понятия совместимые при условии должного отношения пациента к своему здоровью и ответственности. Крайне важно соблюдать определенные правила – они позволят избежать возникновения жизненно-опасных ситуаций.

Перечень основных правил обеспечивающих безопасность водителя и окружающих представлен в таком виде:

  • диабетик должен осознавать возлагающуюся на него ответственность;
  • имея проблемы со зрением, за руль стоит садиться в очках или контактных линзах, приобретать их можно только по рецепту;
  • лица, не имеющие контроль над гипогликемическим состоянием должны отказаться от управления транспортным средством;
  • концентрацию сахара нужно измерять каждые 2 часа;
  • в машине всегда должен быть глюкометр и необходимое количество тест-полосок;
  • отказаться от вождения стоит в период подбора оптимальной инсулинотерапии;
  • при гипогликемии стоит прижаться к обочине и принять быстрые углеводы;
  • возобновлять движение можно только после стабилизации самочувствия.

Перечисленные правила довольно просты, но именно они помогут обеспечить безопасность человека управляющего транспортным средством и его пассажиров. Игнорирование подобных правил может стать причиной опасных последствий, например ДТП.

Когда можно садиться за руль.

Пациент с диагнозом сахарный диабет, решивший получить права на управление транспортным средством должен здраво расценивать свои возможности. В случае, если неконтролируемые гипогликемии проявляются часто от подобной идеи стоит отказаться.

Альтернативным вариантом отказа от использования общественного транспорта являются службы такси. Цена использования их услуг не существенно превышает цену обеспечения и обслуживания собственного автомобиля.

Гелаева Татьяна, 33 года, г. Тверь

Здравствуйте. У моего мужа сахарный диабет 1 типа. Он уже 10 лет управляет автомобилем, можно сказать, что он профессионал. Пару недель назад попали в небольшую аварию, но он не виноват. Могут ли его лишить прав, если выясниться что он диабетик?

Добрый день, Татьяна. Такой вопрос скорее к юристам. Если ваш муж регулярно проходит обследования, все справки в норме, и он не нарушает ПДД – проблем не будет.

источник

​Добрый день господа диабетики! Дружу с диабетом уже 22 года почти, при этом имею права и вожу машину уже 18 лет. Как то на форумах эта тема не затрагивается. Или вообще нельзя иметь права или нет прав не у кого или тема не актуально. Все понятно что глюкометры, инсулин диета это главное. Но господа не этим же заниматься всю жизнь, давайте отвлечемся от полезной рутины. Могу роделится кой каким опытом, если конечно это кого нибудь интересуе. Вообщем господа диабетики-автолюбители отзовитесь. Жду.

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Помогите информацией о получении прав категории «B» диабетикам 1 типа. Или кто получил права в 2011-2012 году. Какие трудности возникли?

Диабет и вождение автомобиля

Диабет уже 18 лет за рулем 20 лет.Права получал когда не болел.Права у меня категории А В С так что при прохождении комисии приходилось врать хотя водителем не работал . В машине всегда конфеты есть а если ехать далеко то еще инсулин и глюкометр.Гипо всегда хорошо чувствовал но со временем стал хуже чувствовать наступление гипо.Водить авто очень люблю и когда не болел строил планы что буду профи но диабет все скоректировал так что осталось одна надежда на эту маленькую радость как вождение личного авто.Если депутаты и медики не внесут поправки в положение о допуске лиц к управлению авто на полный запрет по 1 типу .

У меня диабет с 2002 года.Права получал(учился в бывшей школе ДОСААФ) в 2005 году и никаких проблем с их получением не имел со своим диабетом. Сейчас вожу машину и порой уезжаю на ней из Москвы на 2000 км. до Северного Полярного Круга и частенько,совсем один! Не вижу никаких проблем с диабетом в вождении автомобиля. Мало того,моя профессия и специальность, связана с куда более сложным и главное ответственным,управлением транспортного средства чем автомобиль(на работе о диабете естественно не знают) и прохожу очень сложную мед.комиссию каждый год для её пригодности и это всё,с диабетом 1-го типа.

Вообщем смотрю друзья дорогие, всем приходится врать, чтоб жить полноценно. Ездить на машине любимой. Может нам и повезет и не примут этот закон. Ведь много ещё есть гораздо более тяжелых заболеваний. Хотя диабет это не болезнь, а образ жизни!

Делюсь последней информацией. Водить автомобиль диабетикам 1 типа можно, вчера узнавала, но!.
1. Диабет должен быть полностью компенсирован (никаких гипогликемий).
2. Отсутствие прогрессирующей ретинопатии(т.е никаких свежих кровоизлияний на глазном дне).
3. Нейропатия тоже не должна быть совсем запущена(вобщем невролог решает).
И в любом случае, если вы проходить комиссию честно, последнее слово за вашим эндокринологом. Отказать он имеет полное право если заподозрил в вашей компенсации что-то неладное. Всё. У кого с этим всё в порядке получайте права. Удачи!

Кристина! Вы знаете, на основании какого документа Вам сообщили эти требования к диабетикам 1 типа? И в какой организации?
До сих пор действовал ПРИКАЗ Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 (в ред. Приказа Минздравмедпрома РФ N 280, Госкомсанэпиднадзора РФ N 88 от 05.10.1995; Приказа Минздравмедпрома РФ от 14.03.1996 N 90):
«категория В( а это авто с числом мест не более 8). Без работы по найму — сахарный диабет не является противопоказанием.
Противопоказания: эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны.»
Министерство в 2010 году сделало ПРОЕКТ закона с новым списком болезней. Но приняли его или нет, никто не знает.

Я вроде так и написала, что принимается решение индивидуально, на основе заключения эндокринолога. Просто мне тот же самый эндокринолог и пояснил, по каким показаниям они принимают решение. Про поправки уточню в седующий раз, когда посещу эндокринолога.

Добрый день! Я тоже хочу получить права, но не много побаиваюсь. думаю нужно собраться с духом!

Диабет и вождение автомобиля

Здравствуйте! Мне 36 лет и с 16 лет водитель, сначала на мотоцикле, а с 2000 года и на машине. Правда медкоммисию уже 2 года не проходил, надо будет пройти. У нас в районе примелькался я уже ГАИшникам, как то пока не останавливают пока не нарушаеш

Диабет и вождение автомобиля

А так без машины не представляю жизни, живем в селе до райцентра 15 км, автобусы редкость, дороги у нас правда боле менее сносные-асфальт везде. Езжу каждый день, куда нибудь. Вобще машина у нас с женой одна на двоих, так что иной раз и поспорить можем кому ехать. Нашей машине еще и года нет (11 месцев как купили) а уже 40 000 тыс км. наездили. А вобще из-за диабета ноги отказывают-тромбы, или как еще называют перемежающаяся хромота, борюсь с этим, но всеравно приходится даже иной раз на машине ехать если срочно надо.

Даёт вам преимущества перед обычными посетителями:

  • Участие в конкурсах и ценные призы
  • Общение с членами клуба, консультации
  • Новости Диабета каждую неделю
  • Форум и возможность обсуждения
  • Текстовый и видео чат

Регистрация очень быстрая, занимает меньше минуты, зато сколько всего полезного!

Сведения о файлах cookie Если вы продолжаете работать с этим веб-сайтом, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
В противном случае, пожалуйста, покиньте сайт

источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: