Ранец для школьников с искривлением позвоночника

Можно ли носить рюкзак при сколиозе и остеохондрозе?

Заболевания спины чаще начинают развиваться в детстве, многие факторы влияют на развитие позвоночника и осанку. При поставленном диагнозе врач назначает лечение, даёт рекомендации по выполнению упражнений и допустимых физических нагрузках. Зачастую необходимо снижать нагрузку на организм, как быть с ежедневным ношением вещей? Разберёмся в заболеваниях, выборе рекомендованных рюкзаков для детей и взрослых, а также рассмотрим, какие выбирать не следует.

Преждевременное изнашивание межпозвоночных дисков приводит к неправильному функционированию позвоночника, изменению формы позвонков. Выделяют шейный, грудной и поясничный остеохондроз. С развитием болезни проявляются различные симптомы: боль в разных часть спины, дискомфорт в шейном отделе и быстрая утомляемость. Заболевание развивается уже во взрослом возрасте, точные причины развития остеохондроза не установлены.

Сколиоз может быть врождённым и приобретённым, диагностируется в раннем детстве. Позвоночник искривляется, выделяется неравномерная линия плеч, видна разница в выступе лопаток при осмотре спины, проявляются боли. Зачастую школьникам выписывают ортопедические корсеты, удерживающие спину в анатомически правильном положении. Одним из рисков развития заболевания является неправильный выбор школьного аксессуара, поэтому важный метод профилактики – правильный анатомический аксессуар.

Выбор аксессуара для детей младшей и средней школы

В детском возрасте наиболее частый диагноз – сколиоз. Для школьников подходят жёсткие формованные рюкзаки и ранцы, аксессуары разрабатывают с учётом анатомических особенностей детского организма. При правильной фиксации с помощью нагрудных или поясных ремней ранец снижает нагрузку на спину, равномерно распределяя её по всему телу.

Рекомендации при выборе ортопедического рюкзака:

  • Верхняя граница ранца не выходит за границы плеч.
  • Нижняя граница заканчивается не ниже уровня бёдер.
  • Лямки плотно прилегают к плечам (не сползают).
  • После регулирования подвесной системы рюкзак перпендикулярен полу.

Сами ранцы и рюкзаки должны иметь анатомические выгнутые лямки с системой фиксации, каркасное дно, боковые жёсткие вставки и спинка. Ортопедическая спинка имеет уплотнённые выступы, которые предотвращают искривление позвоночника. Также оптимальна внутренняя организация с наличием отсека для всех школьных принадлежностей: учебников, тетрадей стандартных и формата А4, пенала, мелочей. Все вещи необходимо складывать эргономично, чтобы во время ношения содержимое не перевешивало ранец на одну сторону.

Также при сколиозе существуют определённые требования к количеству переносимых вещей. Вес самого пустого рюкзака не должен превышать 1000 г, а общий вес с содержимым менее 10% от массы тела ребёнка. Более точную информацию необходимо уточнять у врача после постановки диагноза, также для минимизации развития и улучшения состояния ребёнка важно соблюдать назначенное лечение.

Выбор аксессуара для старшеклассников и взрослых

Для старшеклассников и взрослых уже не предусмотрены специализированные формованные модели, поскольку они бы превышали максимально допустимый вес пустого аксессуара. Однако, разрабатывают специальные ортопедические рюкзаки, которые имеют жёсткое основание и эргономичную конструкцию. Во время ношения правильную поддержку спины обеспечивают S-образные лямки и спинка с выступами.

Требования к выбору аксессуара по размеру такие же, как и для детей. Рюкзаки должны иметь маленький или средний объём, загруженность минимальная. Важно подбирать модели с максимально комфортной организацией, чтобы избежать переваливания рюкзака в любую сторону. Анатомически правильные рюкзаки в среднем весят 700–900 г. Норму допустимого переносимого веса необходимо уточнять у лечащего врача.

Какие аксессуары носить нельзя?

При любых заболеваниях позвоночника не рекомендованы сумки и любые аксессуары, которые нужно носить на одном плече. Даже с минимальным весом происходит перегрузка на одну сторону, что ухудшает общее состояние. Нагрузка должна быть симметричная, что достигается за счёт чётко продуманной конструкции и организации.

Также не рекомендованы рюкзаки с мягким основанием, без поддержки спины, с тонкими лямками и неподходящие по размеру даже ортопедические. Во время использования спина может прогибаться в неправильном положении, содержимое «перекатываться» в разные стороны, создавая повышенную нагрузку на одну зону. Все сумки и чемоданы для путешествий и поездок должны быть передвижными.

Что делать, если нельзя нагружать спину?

В некоторых случаях при сильной деформации позвоночника или межпозвонковых дисков врач может запретить носить аксессуар. При необходимости можно воспользоваться рюкзаком или сумкой на колёсах с эргономичной выдвижной ручкой. Специальные модели имеют уменьшенный по сравнению с чемоданом вес. При наличии ручки уже можно не выбирать рюкзак по критерию правильности подвесной системы.

Подходящий рюкзак для детей (1–6 классы):

Подходящий рюкзак для подростков и взрослых:

С такими аксессуарами можно брать с собой большое количество вещей, ручка должна полностью соответствовать росту ребёнка или взрослого. При ношении необходимо поочерёдно перевозить рюкзак в разных руках, чтобы избежать фиксирования в одну сторону. При выборе стоит обратить внимание на устойчивость конструкции и удобство использования.

источник

Рюкзак для первоклассника с ортопедической спинкой: наш ответ сколиозу!

Здравствуйте, дорогие друзья! Знаете ли вы, что 80 % школьников сегодня страдают сколиозом? Это заболевание опорно-двигательного аппарата, выражающееся в искривлении позвоночника. Вы только вдумайтесь в эту цифру! 80 %! Просто ужас какой-то! Очень не хочется, чтобы наши дети пополнили эту печальную статистику. Не правда ли?

К счастью в борьбе с искривлением позвоночника у родителей имеются помощники. Один из них — это рюкзак для первоклассника с ортопедической спинкой. Нет, он не сможет исправить уже испорченную осанку, но предотвратить ее нарушение ему под силу.

Ортопедические рюкзаки часто называют анатомическими. Давайте разберемся, чем же они отличаются от обыкновенных школьных ранцев.

Анатомическая конструкция

Вся фишка здесь в строении спинки. Она жесткая. На ней имеются мягкие, упругие подкладки, повторяющие форму спины. Эти подкладки покрыты сетчатым материалом. Он хорошо пропускает воздух, что делает комфортным ношение ранца в теплое время года. Спина школьника не будет потеть. Донышко чаще всего тоже жесткое.

Лямки для ношения широкие и также имеют мягкие вставки. Можно встретить лямочки S-образной формы, они повторяют линию изгиба плеча и регулируются по длине.

Есть такие «умные» производители, которые намеренно ручку рюкзака делают неудобной, чтобы не хотелось носить его в руке.

Ортопедическое действие

Во время ношения учебников и тетрадок нагрузка распределяется равномерно. Она ложится не только на спину и плечи первоклашки, но и, частично, на бедра. Жесткая спинка не позволит почувствовать острые уголки учебников или ручки с карандашами.

Носить такой рюкзак нужно правильно. Не в руке, а на плечах. Причем не на одном плече, а сразу на двух. Жесткое донышко не допускает перекоса на одну или другую сторону.

Как правильно выбрать?

Есть моменты, на которые нужно обязательно обратить внимание при выборе рюкзака. Это:

  • вес;
  • размер;
  • материал, из которого он сделан;
  • вместительность.

Убедитесь, что ранец легкий и подходит по размеру его маленькому хозяину. Материал должен быть прочным и безопасным. И проверьте, помещается ли внутрь книга формата А4. Более подробно об этих характеристиках мы говорили здесь. Также на блоге вы можете познакомиться с рейтингом рюкзаков для первоклашек.

Мнение врачей

Детские врачи рекомендуют ортопедические ранцы всем ученикам начальной школы. А тем детишкам, у которых сколиоз уже диагностирован, в обязательном порядке. Сколиоз называют детской болезнью. Его развитие происходит в период активного роста, до 15 лет. И до тех пор, пока ребенок растет, его можно вылечить.

Как понять, нет ли этой болячки у вашего малыша? Начальную диагностику можно провести и в домашних условиях. Попросите ребенка встать, повернуться к вам спиной, расслабиться. И смотрите внимательно. Стоит начинать волноваться и отправляться к врачу, если вы видите, что:

  • лопатки расположены не симметрично;
  • плечики находятся на разном уровне, одно выше другого;

Попросите ребенка прижать руки к бокам, при искривлении позвоночника расстояние между рукой и талией с разных сторон будет разным.

Пусть ребенок наклонится вперед, свободно свесив руки. Если позвоночник кривой, то вы увидите это невооруженным глазом. Я, кстати, желаю вам этого не увидеть. Своих троих проверила, вроде как все нормально.

Профилактика сколиоза

В борьбе с этим заболеванием на стороне родителей, помимо анатомических школьных ранцев выступают:

  • активный образ жизни, физкультура и спорт, занятия в спортивных секциях;
  • правильные матрасы;
  • правильно организованное рабочее место школьника;
  • правильная мебель.

Теперь предлагаю поближе познакомиться с темой нашего разговора, рассмотреть ее со всех сторон, так сказать.

Друзья, я желаю вам чтобы никакие болезни никогда не нашли дорожки к вашему дорогому первокласснику. Будьте здоровы и счастливы. Пожалуйста, поделитесь своим мнением об ортопедических ранцах в комментариях. Буду вам очень признательна.

источник

Сколиоз у детей. Выбираем правильный рюкзак.

Сколиоз – это заболевание, которое характеризуется боковым искривлением позвоночника и возникает в большинстве случаев в период формирования детского организма.

Что такое детский сколиоз.

Эта болезнь бывает как врожденной, так и приобретенной. Именно по последней причине ведутся множество исследований, которые должны установить точные симптомы и причины возникновения такой проблемы у детей, но точных результатов пока не опубликовано.

Однако, удалось точно выяснить, что на ранних стадиях появления сколиоза у ребёнка в некоторых случаях может быть мало заметным, но со временем и с ростом организма, искривление позвоночника становится более заметным.

В последствии это может повлиять на плохое развитие грудной клетки у ребёнка, на ненормальное функционирование легких, появление боли в спине, увеличится нагрузка на сердечно-сосудистую систему, а в худших случаях — приведет к обездвиженности организма.

Чтобы вовремя заметить появление сколиоза, существуют некоторые признаки этой болезни:

  • линия плеч неравномерная (одно может быть выше, чем другое),
  • одна из лопаток выступает более заметно, чем другая,
  • линия бёдер не на одном уровне,
  • талия неравномерная.

Как проверить наличие сколиоза у ребенка

Чтобы самостоятельно проверить наличие сколиоза у ребенка, его нужно попросить вытянуть руки прямо перед собой и нагнуться вперёд под углом 90 градусов. Самим стать сзади и посмотреть на спину — если заметно выступление одной лопатки выше другой, или с одной стороны ребра выступают выше, чем с другой, то это говорит о симптомах сколиоза и необходимо обратится к врачу для точной диагностики.

Причины сколиоза у ребенка

Существуют несколько основных и наиболее встречаемых причин появление этой болезни у подростков:

  • образ жизни – когда ребёнок неправильно сидит за письменным столом (боком, слишком наклонён к столу), выбранный стол и стул не соответствуют росту ребёнка или дитя долго сидит в одной позе,
  • малоподвижный образ жизни – дети долгое время проводят за просмотром мультиков или играют на современных гаджетах, лёжа в скрученной искривленной позе на диване,
  • выбранный спорт, хобби, при котором необходимо работать, напрягая только одну сторону организма или задействована одна рука или нога больше другой. Например, скрипачи, руки у которых работают не симметрично,
  • частое ношение неудобных тяжелых рюкзаков на одну сторону или в одной и той же руке может произвести к искривлению позвоночника.

Сумка, рюкзак, портфель – что лучше для профилактики сколиоза

Так как дети именно со школы начинают регулярно носить тяжелые портфели, много времени сидеть за школьной партой, а дома за письменным столом, то этот период считается наиболее влиятельным на неправильное формирование организма и возникновения сколиоза. Рассмотрим в чем же полезнее для позвоночника носить школьные принадлежности — в рюкзаке, ранце или портфеле.

Ранец и портфель имеют жесткий и твёрдый каркас, что позволяет им хорошо сохранять форму. Но ранец оснащен ремнями, благодаря которым его можно носить на плечах, в отличии от портфеля, который можно носить только в руке. Рюкзак подобен ранцу, но не имеет такой же твёрдой формы.

Для детей, которые начинают ходить в подготовительные или начальные классы, врачи-ортопеды настоятельно рекомендуют носить школьные ранцы. Из-за жесткого каркаса, содержимое сумки не будет давить в спину, может равномерно расположится внутри, не перевешивая одну сторону над другой.

Каким должен быть рюкзак. Что такое ортопедический рюкзак.

Вес самого ранца должен быть до 700 г, а вместе с содержимым – не более 1,5-2 кг. Спинка ранца должна быть твердой, чтобы спина держалась ровно. Также она не должна давить на поясницу и упираться в затылок ребёнку.

Ремни для шеи и плеч желательно выбирать S-образной формы с набивкой и возможностью регулировать длину под рост ребёнка. Набивка помогает ремням не врезаться в плечи при полностью заполненном ранце.

Согласно нормативам, ранец должен соответствовать таким размерам: ширина – 60-100 мм, высота спинки – 300-360 мм, высота передней части – 200-260 мм. Последнее измерение является очень важным, так оно регулирует центр тяжести ранца.

При выборе портфеля, который нужно носить в руке или сумки на одно плечо, нагрузка на организм идет на одну сторону больше, чем на другую. Это в свою очередь способствует искривляют позвоночника.

Если ноша будет иметь мягкий каркас, то ее содержимое может перевешивать одну сторону, что так же плохо для спины. Поэтому, выбор сумки для начинающих учеников очень важен, если он будет неправильным, то это способствует возникновению сколиоза.

Ортопедический рюкзак

Для предупреждения и профилактики сколиоза на ранней стадии, существуют специальные ортопедические рюкзаки. Их функция не только переносить школьные принадлежности, но и способствовать правильному развитию позвоночника.

Такой ранец оснащён удобной ручкой для переноски, лямками на плечи с мягким покрытием, что способствует легкости ношения сумки и не давит на плечи при больших тяжестях. Главной является спинка, благодаря твёрдости и жесткости которой, спина держится ровно. Также ортопедические сумки имеют массажные подушечки, которые помогают дышать спине и не потеть.

Поэтому, при раннем обнаружении возникновения сколиоза, его можно предотвратить или избавится вовсе, соблюдая за своей осанкой, придерживаясь правил сидения за столом и при правильном выборе школьного портфеля. Разнообразие последнего на сегодняшний день очень большой, главное при покупке школьного ранца придерживаться выше изложенных требований.

источник

Учебно — исследовательская работа «Сколиоз от школьного рюкзака»

Нарушение осанки в детстве приводит в дальнейшем к искривлению позвоночного столба – сколиозу. Проблема повреждения позвоночника и осанки у подростков волнует всех медиков, учителей и родителей, поэтому эта тема особенно актуальна. В данной работе исследуется влияние веса школьного портфеля на осанку ребенка с первого по седьмые классы.

Изложены виды исследований и результаты в форме таблиц и диаграмм.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Сколиоз от школьного рюкзака»

Иванова Сааскыйа Петровна и Никифорова Милена Михайловна

Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал,

Цели: — познакомиться с заболеванием подросткового сколиоза;

— изучить влияния тяжёлого портфеля, ранца, сумки на осанку школьника,

— выяснить действительно ли тяжелые школьные портфели ведут к искривлению позвоночного столба — сколиозу.

Методы и приемы исследования. Работа с различными источниками информации с целью узнать из самых распространенных заболеваний, которому подвержены дети – сколиоз. Исследования соответствия веса школьного портфеля и учебных пособий с нормами СанПин. Эксперимент «Правильна ли осанка?», с целью выяснения осанки у большинства правильна или нарушена. В эксперименте приняли 50 учащихся. Социальный опрос: «В какой руке Вы предпочитаете носить портфель, школьную сумку?». В социальном опросе приняли участие 120 учеников. Опрос показал, что в правой руке (на правом плече) – 50 уч. — 42%. В левой руке (на левом плече) -18 уч. — 15%. Ранец за плечами –52 уч. — 43% . Тест для выявления истинного сколиоза (проводился медиками). 98 учеников, т.е. 12% всех обучающихся школы имеют заболевание – сколиоз.

Вывод. На основании проведенных исследований можно убедиться, что тяжелые портфели и неправильно выбранные, вредно влияют на детский организм и ведут к искривлению позвоночного столба – сколиозу. Следует отметить, что гипотеза «Тяжёлые сумки с неправильными лямками оказывают вредное воздействие на осанку учащихся, приводят к искривлению позвоночного столба – сколиозу» подтвердилась. Совсем от школьных сумок отказываться нельзя, но должны учитывать вес пустого и полного портфеля школьника по возрастным категориям и его правильный выбор.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5», Мирнинского района, п. Айхал, Республики Саха (Якутия)

XII региональная научно – практическая конференция «Шаг в будущее»

Сколиоз от школьного рюкзака

Ученицы 7 Б класса Иванова Сааскыйа Петровна и Никифорова Милена Михайловна МБОУ «СОШ №5»

Петякшева Валентина Петровна и Паршина Ирина Сергеевна, учителя математики

I категории МБОУ «СОШ №5», Республика Саха (Якутия), Мирнинский район,

«Сколиоз от школьного рюкзака»

Иванова Сааскыйа Петровна и Никифорова Милена Михайловна

Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал,

Нарушение осанки в детстве приводит в дальнейшем к искривлению позвоночного столба – сколиозу. За последние 3 года, по данным диспансеризации учащихся нашей школы, вырос процент заболеваний, связанных с нарушением осанки. Это может привести к различным тяжелым болезням и даже к инвалидности. Проблема повреждения позвоночника и осанки у подростков волнует всех медиков, учителей и родителей, поэтому эта тема особенно актуальна.

Цели: — познакомится с заболеванием подросткового сколиоза;

— изучить влияния тяжёлого портфеля, ранца, сумки на осанку школьника,

— выяснить действительно ли тяжелые школьные портфели ведут к искривлению позвоночного столба — сколиозу?

Задачи: проанализировать данные в медицинской литературе, результаты медицинского обследования учащихся школы, по теме исследования;

— описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.

— доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

— предложить свои способы решения проблемы.

Гипотеза: тяжёлые сумки с неправильными лямками оказывают вредное воздействие на осанку учащихся, приводят к искривлению позвоночного столба – сколиозу

Объект исследования : современные школьные ранцы и ученики с 1 – 7 классы МБОУ «СОШ №5».

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

В медицинском словаре написано, что осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника, при несколько выступающей груди и слегка втянутом животе.

В словаре по естественным наукам осанка – это непринужденное, без необходимости активного напряжения мышц, привычное положение тела при стоянии, ходьбе или сидении, определяющееся характером физиологических изгибов позвоночника.

В толковом словаре С.И. Ожегова написано, что под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту.

В Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля: хорошая осанка определяется как «сочетание стройности, величавости, красоты»

По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении.

Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Осанка вырабатывается в детстве.

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу, формируется осанка. Существенное влияние на формирование осанки школьников оказывает ношение тяжелых ранцев и особенно – портфелей. Ежедневное ношение портфеля способствует формированию неправильной осанки. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю оставшуюся жизнь.

Из истории происхождения портфеля

Что означает слово портфель? Портфель — слово французского происхождения, оно состоит из двух частей. «Порт» — несу, «фель» — листы. Дословно переводится – ношу листы.

Не каждый знает, когда на Земле появился портфель.

Совершая раскопки в Альпийских горах, учёные-археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.

Значит, людей издревле волновал вопрос удобства ношения портфеля. Данных о изменении осанки того времени мы не отыскали. Возник вопрос, что же лучше: портфель или ранец? Учёные утверждают, что лучше носить ранцы. Конечно, ранец или рюкзак предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена на ОДС (опорно-двигательную систему) равномерно, руки человека свободны. В этом случае ребёнок будет расти здоровым.

Наша школа ведёт целенаправленную деятельность по осуществлению программы «Здоровье», принятой в 2005-2006 учебном году. В школе ежегодно проводится медицинский осмотр, на основании данных этого осмотра можно наблюдать за физическим развитием и здоровьем наших учеников. Сведения о здоровья учащихся с 1 – 7 классы нашей школы показывают, что на первом месте находятся заболевания опорно-двигательной системы (сколиоз), а на втором — сердечно – сосудистые заболевания и плоскостопие. Видно резкое увеличение нарушений осанки у учащихся.

Одной из причин развития сколиоза и повсеместного распространения данного заболевания являются тяжёлые портфели.

Мы в своей работе по результатам исследования поддержим или опровергнем данное высказывание .

  1. Исследование. Соответствие веса школьного рюкзака с нормами СанПин.

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко определил максимальный вес школьного ранца. Согласно новым требованиям, вес ранца или портфеля для учащихся начальных классов должен быть не более 600 – 700 гр, а для учащихся средних и старших классов – 1 кг. Он определил максимальный вес школьных учебников. «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся 1-4 классов -300г, для 5-6 классов -400гр, 7-11кл. – 500г. Врачи – гигиенисты установили планку, которая устанавливает зависимость веса портфеля от веса ребёнка. Вес портфеля ученика не должен превышать 10% от веса ребёнка! В процессе выполнения работы мы провели ряд измерений (взвешиваний). Измерение веса школьников производилось медицинскими весами (в медпункте нашей школы). В исследованиях принимали участие ученики с 1 по 7 классы, которые дали своё согласие на участие. Вес портфелей измерялся электронными весами (в классах).

Соответствие веса школьного рюкзака с нормами СанПин

источник

Как правильно выбрать ортопедический рюкзак для школьника?

Скоро в школу!

Привет всем! Снова я хочу вернуться к одной из самых актуальных на сегодняшний день теме о наших детках. Почему снова о детях? Потому что скоро 1 сентября и наши чада снова начнут учиться и просиживать за партами полный рабочий день. Как же тяжело после свободного лета снова начинать учиться! Но трудно не только детям, нам тоже тяжело! С чего начинаются сборы в школу? С покупки школьной формы, школьных ранцев, тетрадей, альбомов, точилок и пр. и пр.

Я на своем опыте знаю, каково это бегать и выбирать своему любимому ребенку принадлежности для школы, форму, рюкзак. Но давайте уделим этому моменту побольше внимания! Мы же хотим, чтобы наши дети выросли умными и здоровыми? А какая в школе колоссальная нагрузка на неокрепшие детские организмы, на их хрупкие скелетики и нежные нервные клетки! Поэтому подойдем к школьным сборам тщательно и скрупулезно.

Школьный рюкзак с ортопедической спинкой

Что мы будем выбирать в первую очередь? Ну конечно, школьный рюкзак с ортопедической спинкой! Почему школьные ранцы с ортопедической спинкой так важны? С первых дней посещения школы у ребенка начинает формироваться осанка, на которую сильно воздействуют внешние факторы: неподвижное положение тела, школьная мебель, приспособления для ношения тяжестей, а также занятия физкультурой, состояние скелетно-мышечной системы и многое другое.

Что мы можем сделать? Вы можете заставить педагога разрешить Вашему ребенку скакать по классу во время урока? Вы можете купить школьную мебель для класса? Ответ на эти вопросы- нет.

Но мы можем купить школьный рюкзак с ортопедической спинкой, который снизит нагрузку на нежные спинки наших детей и распределит нагрузку равномерно по всему телу. Ортопедический рюкзак не даст малышу, да и ребенку повзрослее, согнуться калачом, чтобы поддерживать непривычную тяжесть в удобном положении.

Кроме того, мы можем заниматься с ребенком физическими упражнениями или отдать его в спортивную группу, где он получит пользу и удовольствие.

Мы можем купить комфортную школьную одежку, чтобы ребенок мог в ней проводить в школе целый день не потея и не почесываясь, не одергивая жмущие подмышки или закатывая длинные рукава.
Все это очень важные моменты школьной жизни, обратите на них пристальное внимание!

Как же правильно выбрать школьный рюкзак с ортопедической спинкой?

  • Во-первых, почему рюкзак, а не сумка? Потому что носить тяжести в одной руке очень вредно не только детям, но и взрослым!
  • Во-вторых, удостоверьтесь, что рюкзак , действительно обладает ортопедическими свойствами, почитайте описание, инструкцию и пр. документы.
  • В-третьих, подберите правильный размер рюкзака. Школьный рюкзак с ортопедической спинкой бывает разных размеров. Зачем первокласснику рюкзак, который будет размером с его рост? Да и по стоимости такие рюкзаки будут значительно отличаться.

Не забудьте, что можно купить школьный рюкзак для девочки или для мальчика. Современная промышленность предоставляет нам огромный выбор расцветок и малыш может сам выбрать приглянувшийся рисунок. Только постарайтесь, чтобы школьный ранец для первоклассника был не маркой расцветки. Маленькие дети не умеют бережно обращаться с вещами, а ортопедический рюкзак будет очень проблематично отмыть от грязи или чернильных пятен.

Рюкзаки школьные ортопедические для мальчиков и девочек можно приобрести сейчас в любом детском магазине. Но, если Вы живете в большом городе, то такая покупка влетит Вам в копейку. Я покупаю многие школьные принадлежности по интернету. Это получается, как минимум, в 2 раза дешевле. К тому же не надо никуда ходить, тратить время на транспорт и хождение по магазинам. Простой звонок по телефону и Вы сможете задать любой вопрос о нужном Вам товаре менеджеру и получить покупку с доставкой на дом, а при необходимости также и обменять товар. Многие магазины предоставляют возможность заказать несколько одинаковых товаров с возможностью выбрать самый понравившийся на месте.

Но не старайтесь выбирать самые дешевые модели, как правило, они некачественные и не обладают ортопедическими свойствами. Результатом неправильно выбранного рюкзака для ребенка может стать, как минимум, неправильная осанка, и как максимум, искривление позвоночника, а впоследствии, остеохондроз и грыжы позвоночных дисков.

Как Вы знаете, сколиоз вылечить невозможно, его можно только остановить. Хотя сейчас существует много методов для лечения сколиоза, но все это нужно проделывать на протяжении длительного времени и строго следовать рекомендациям врачей. Поверьте мне, что ни один ребенок не сможет выдержать полноценный курс лечения искривленного позвоночника. Так зачем же мучить детей, когда намного проще не дать развиться нарушениям в позвоночнике путем простых, но эффективных мер.


Я уже приобрела новый ортопедический рюкзак для своего мальчика и очень довольна покупкой. Рюкзак мне привезли прямо домой и мне не пришлось тратить полдня на походы по магазинам. Даже больше! Я купила также все остальные школьные принадлежности, так как мне приглянулись цены и качество товаров, а также возможность сэкономить во время АКЦИИ!

Итак, что делать, для профилактики искривления позвоночника:

  1. Правильно подбирать мебель для ребенка с того возраста, когда малыш начинает сидеть.
  2. Следить за правильной осанкой детей, когда они не только сидят, но и ходят.
  3. Использовать коррекционные пояса и др. приспособления для исправления осанки.
  4. Не давать школьникам поднимать и носить слишком тяжелые для их возраста вещи.
  5. Для ношения школьных предметов использовать школьный рюкзак с ортопедической спинкой.
  6. Заниматься с ребенком физкультурой.

Как стать здоровым и радоваться жизни снова?

источник

Исследовательская работа Влияние давления школьных сумок на позвоночник школьника

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г.Кузнецка Пензенской обл

«Влияние давления школьных сумок

Изучив санитарные правила и нормы государственной деятельности образов деятельности я не нашла рекомендации какие лучше виды сумок использовать.

Наше государство заботиться о сохранении здоровья нации, но невозможно сохранить здоровье нации без просветительской работы среди «подростков», так как каждый должен знать какие виды школьных сумок использовать и как их правильно носить

Изучить влияние давления школьных сумок на позвоночник школьников

Выявить наиболее распространенные виды сумок которыми пользуются ученики нашей школы

Рассчитать давление, производимое школьными сумками на позвоночник

Дать практические рекомендации о том, какие виды школьных сумок использовать

Предложить лечебный комплекс спортивных упражнений для профилактики против заболеваний позвоночника

1. Сбор теоретического материала по выбранной теме

2. Найти материал о видах ранцев

3. Определить роль ранцев в жизни современных школьников

4. Выяснить допустимые пределы веса в ранцах

5. Провести анкетирование среди респондентов.

изучение исследовательской литературы.

Проявление проведения экспериментов

Сравнительный и обобщающий анализ

Особые методы, связанные со спецификой темы:

1)Выявление факторов, создающие проблемы спины.

За последние 3 года, по данным диспансеризации учащихся общеобразовательных школ, практически в 2 раза вырос процент заболеваний, как нарушение осанки, которые могут привести к различным болезням и даже к инвалидности.

Специалисты бьют тревогу: все больше школьников и студентов страдают от проблем с осанкой. И если отбросить разного рода травмы, то нагрузка на спину, получаемая в основном во время учебы – основная причина повреждения спины. Отчего, собственно говоря, начинаются проблемы с осанкой. Проблемы со спиной часто остаются нераспознанными. Большинство учеников не знают ,что имеют проблемы с позвоночником

Проблема повреждения позвоночника и осанки у подростков волнует всех медиков. Во многих странах введены ограничения веса для школьных портфелей. Чтобы повредить осанку, ребенку достаточно восьми часов воздействия тяжелого портфеля на спину. На практике это означает: если кто-то еще, кроме подростка, не снимает портфель часами, ребенок подвергается большому риску.

С проблемами заболеваний спины к врачу обратилось число детей в городе Кузнецке Пензенской обл:

Сравнивая с данными 2009-2011 годов , видно что увеличивается число детей заболевших сколиозом :

2009г- сколиоз 78%; нарушение осанки 22 %

2010г- сколиоз 65%; нарушение осанки 35%

2011г- сколиоз 60%; нарушение осанки 40%

Количество детей в г. Кузнецке, обратившихся к врачу в 2009-2011 г.

Численность детей с нарушением позвоночника и сколиозом:

Французский математик, физик, религиозный философ, писатель. Блез Паскаль родился 19 июня 1623 в Клермон-Ферран, в семье высокообразованного юриста. Отец занимался математикой и воспитывал своих детей под влиянием педагогических идей М. Монтеня. Паскаль рано проявил выдающиеся математические способности. Первый математический трактат, «Опыт теории конических сечений», был написан в 1639 (издан в 1640, математический трактат, содержащий одну из основных теорем проективной геометрии — Паскаля теорему). В 1641 (по другим сведениям, в 1642) Паскаль сконструировал суммирующую машину. Книга «Lettres a un provincial» (1653), в которой он боролся с иезуитами, насилием и деспотизмом, выдержала более 60 изданий. Паскаль положил начало синтетической геометрии, теории вероятностей, теории циклоиды, открыл закон равновесия жидкостей, способ нивелирования при помощи барометра, нашел общий алгоритм для нахождения признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число (трактат «О характере делимости чисел»), способ вычисления биномиальных коэффициентов (см. Арифметический треугольник), сформулировал ряд основных положений элементарной теории вероятностей («Трактат об арифметическом треугольнике», опубликованный в 1665, и переписка с П. Ферма). В этих работах П. впервые точно определил и применил для доказательства метод математической индукции. К 1654 закончил ряд работ по арифметике, теории чисел, алгебре и теории вероятностей (опубликованны в 1665). Вместе с Г. Галилеем и С. Стевином Паскаль считается основоположником классической гидростатики. Разочаровавшись в «отвлеченности» точных наук, обращается к религиозным интересам и философской антропологии. С 1655, сблизившись с представителями янсенизма, удалившись в янсенистскую обитель Пор-Руаяль-де-Шан. Умер Блез Паскаль 19 августа 1662 в Париже

Давление- это физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

Чтобы определить давление, надо силу, действующей перпендикулярно поверхности, разделить на площадь поверхности:

Способы уменьшения давления: Чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

В зависимости от того, хотят ли получить малое или меньшое давление, площадь опоры увеличивают или уменьшают. Например: для того чтобы грунт мог выдержать давление возводимого здания, увеличивают площадь нижней части фундамента.

За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1м в квадрате перпендикулярно этой поверхности.

Единица давления – на квадратный метр.

Используя также другие единицы давления : гектопаскаль (гПа) и килопаскаль (кПа)

1 кПа = 1000 Па 1 Па = 0,001 кПа

Классификация школьных сумок:

Сумка с одной лямкой Портфель с двумя лямками

Рюкзаки с тонкими лямками

Предпочитаемые школьные сумки в МБОУ СОШ №2

Результаты анкетирования учеников нашей школы:

Портфели с двумя лямками – 60%

Рюкзак с тонкими лямками – 1%

Были взвешены ученики трех возрастных групп: и их портфели с определенным набором учебников и школьных принадлежностей.

Рассчитан вес учеников и школьных сумок по формуле:

P = mg g =9,8

Высчитана площадь лямок по формуле: P = m g

А) Если одна лямка – S = a b

Б) Если две лямки – S = 2 a b

Рассчитано давление по формуле:

Результаты измерений и расчетов представлены в таблицах

Таблица 1. МАССА ИСПЫТУЕМЫХ

Таблица 3. МАССА РАНЦЕВ С УЧЕБНИКАМИ И ОБУВЬЮ

Диаграмма №4.Диаграмма веса ранцев

Диаграмма №5.Диаграмма давления

ТАБЛИЦА 5. ВЕС РАНЦЕВ

Таблица 6. Таблица площади лямок

Площадь лямок

Заболевания опорно-двигательной системы.

Осанкаэто комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Осанка определяется и регулируется рефлексами позы и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья.

Осанка обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста у детей влияют многочисленные факторы внешней среды.

Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе тех же физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которые характерны для образования условных двигательных связей. Это создает возможность для активного вмешательства в процесс формирования осанки у детей, обеспечивая ее правильное развитие и исправление осанки.

Причины, которые могут привести к нарушениям осанки :

1.Отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды;

2. социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела;

3. недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия) ;

4.неправильное физическое воспитание (нерациональное увлечение однообразными упражнениями) ;

5. недостаточная чувствительность рецепторов, определяющих вертикальное положение позвоночника, или ослаблением мышц, удерживающих это положение, с ограничением подвижности в суставах, акселерацией современных детей;

7.заболевания внутренних органов, например , снижение зрения, слуха;

8. недостаточная освещенность рабочего места;

9.несоответствие мебели росту ребенка и другие.

В результате неправильного положения тела происходит образование навыка неправильной установки тела. В одних случаях этот навык неправильной установки тела формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, а в других — на фоне патологических изменений в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера (соединительно-тканная дисплазия позвоночника и крупных суставов, остеохондропатия, рахит, родовые травмы, аномалии развития позвоночника и др.).

В 90-95% случаев нарушения осанки являются приобретенными, чаще всего встречаются у детей астенического телосложения. Дефекты осанки ухудшают внешний облик человека, способствуют развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках и создают неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки и брюшной полости.

Виды заболевания опорно-двигательной системы:

Нарушения осанкине сопровождается грубыми изменениями в позвоночнике

Сколиотическая болезньсложная деформация позвоночника, характеризующейся искривлением его во фронтальной плоскости (собственно сколиоз), с последующей торсий и искривлением в сагиттальной плоскости (увеличением физиологических изгибов — грудного кифоза, шейного и поясничного лордоза).

Прогрессирование сколиоза приводит к вторичной деформации грудной клетки и таза, нарушению функции легких, сердца и тазовых органов, развитию ранних дегенеративно-дистрофических изменений. Грубые изменения в позвоночнике развиваются при сколиотической болезни. Они больше выражены при 2-3-4 ст. тяжести сколиоза. Развивается сколиотическая болезнь преимущественно в периоды интенсивного роста скелета: 6-7 лет, 12-15 лет. С окончанием роста увеличение деформации, как правило, прекращается, за исключением паралитического сколиоза, при котором деформация может прогрессировать в течение всей жизни. Сколиотическая болезнь — это очень сложное заболевание, требующее постоянного наблюдения и лечения у ортопеда.

Правильная осанка характеризуется одинаковым уровнем надплечий, сосков, углов лопаток, равной длиной шейно-плечевых линий (расстояние от уха до плечевого сустава), глубиной треугольников талии (углубление, образуемое выемкой талии и свободной опущенной рукой), прямой вертикальной линией остистых отростков позвонков во фронтальной плоскости, одинаковым рельефом грудной клетки и поясничной области (в положении наклона вперед).

Правильно сформированный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной плоскости (при осмотре сбоку) в виде шейного и поясничного лордоза и кифоза в грудном и крестцовом отделах. Эти изгибы наряду с эластическими свойствами межпозвоночных дисков обуславливают амортизирующие особенности позвоночника. Глубина лордоза в шейном и поясничном отделах позвоночника соответствует толщине ладони обследуемого. Во фронтальной плоскости (при осмотре со стороны спины) в норме позвоночник должен быть прямым.

Поздняя диагностика искривления позвоночника и неполноценное выполнение рекомендаций врача приводит к тяжелым калечащим деформациям и ограничению возможностей ребенка.

Самым опасным периодом в течении сколиоза являются периоды интенсивного роста ребенка (6-8 лет, 10-14 лет) и период полового созревания (девочки 10-13 лет, мальчики 11-14 лет). Риск прогрессирования заболевания увеличивается, если к этим опасным периодам ребенок уже имеет первую степень сколиоза , подтвержденную рентгенологическим исследованием позвоночника (от 5 до 10 градусов).

По последним данным, число детей с различными нарушениями осанки достигает 30-60%, а сколиотическая болезнь поражает в среднем 6-15% детей.

В формировании правильной осанки основную роль играют позвоночник и мышцы, окружающие его.

Правильно сформированный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной плоскости (при осмотре сбоку) в виде шейного и поясничного лордоза и кифоза в грудном и крестцовом отделах. Эти изгибы наряду с эластическими свойствами межпозвоночных дисков обуславливают амортизирующие особенности позвоночника. Глубина лордоза в шейном и поясничном отделах позвоночника соответствует толщине ладони обследуемого. Во фронтальной плоскости (при осмотре со стороны спины) в норме позвоночник должен быть прямым.

Все эти признаки в комплексе создают красивый внешний облик человека. Отклонение этих показателей от нормы свидетельствует о наличии нарушений осанки или сколиотической болезни.

Дефекты осанки могут быть в сагиттальной и фронтальной плоскостях.

Различают следующие варианты осанки в сагиттальной плоскости, при которых происходит изменение правильных соотношений физиологических изгибов позвоночника:

«сутуловатость» — увеличение грудного кифоза в верхних отделах при сглаживании поясничного лордоза;

«круглая спина» — увеличение грудного кифоза на всем протяжении грудного отдела позвоночника;

«вогнутая спина» — усиление лордоза в поясничной области;

«кругло-вогнутая спина» — увеличение грудного кифоза при увеличении поясничного кифоза;

«плоско-вогнутая спина» — уменьшение грудного кифоза при нормальном или несколько увеличенном лордозе.

Для определения степени искривления позвоночника в сагиттальной плоскости производят следующие измерения глубины изгибов позвоночника (в сантиметрах от отвеса, который прикреплен на затылке):

шейный лордоз (от шнура до наиболее удаленной точки шейного отдела позвоночника);

поясничный лордоз (от шнура до наиболее удаленной точки поясничного отдела позвоночника);

крестцовую часть (от шнура до крестцовой части позвоночника);

если шнур не касается грудного кифоза, то измеряется расстояние до спины.

Обычно различают три степени искривления позвоночника в сагиттальной плоскости. Чтобы определить, являются ли искривления уже установившимися, стойкими, ребенка просят выпрямиться.

Деформация 1 ст. — искривление позвоночника выравнивается до нормального положения при выпрямлении.

Деформация 2 ст. — искривление отчасти выравнивается при выпрямлении ребенка или при висе на гимнастической стенке.

Деформация 3 ст. — искривление не меняется при висе или выпрямлении ребенка.

Дефекты осанки во фронтальной плоскости не подразделяются на отдельные виды. Для них характерно нарушение симметрии между правой и левой половиной туловища; позвоночный столб представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево; определяется асимметрия треугольников талии, пояса верхних конечностей (лопатки, плечи), голова наклонена в сторону. Симптомы нарушения осанки могут быть выявлены в различной степени: от чуть заметных до резко выраженных. Боковое отклонение позвоночника при функциональных нарушениях осанки во фронтальной плоскости нестойкое, оно может быть исправлено волевым напряжением мускулатуры или в положении лежа; отсутствуют признаки торсии позвонков.

Профилактика и лечение нарушений осанки должны быть комплексными и включать :

Сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине;

Правильная и точная коррекция обуви:

устранение функционального укорочения конечности, возникающее за счет нарушений осанки в области таза, и выравнивающая уровень подвздошных костей;

компенсирующая дефекты стопы ( плоскостопие, косолапость );

Организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.):

Постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием ;

Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения ( за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д. );

Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.;

Плавание, лечебное плавание.

Применение , если это необходимо, различных ортопедических изделий : корректор осанки, спинодержатель, ортопедический корсет.

Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее 3-х раз в неделю, тренировать мышцы спины и брюшного пресса. Эти упражнения можно включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики, оздоровительной физкультуры, в урок физического воспитания в школе, в спортивную тренировку.

Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и брюшного пресса, — тогда они могут в течение долгого времени удерживать позвоночник в правильном положении.

Упражнения для развития статической выносливости мышц выполняются в статическом режиме, т.е. мышцы необходимо напрячь и удерживать в этом состоянии 5-7 сек., а затем сделать паузу для отдыха в течение 8-10 сек., повторить 3-5 раз.

1) В результате полученных данных можно сделать вывод, наибольший вес ранцев у учеников среднего звена, но максимальное давление испытывают ученики старшего звена- это объясняется тем, что они носят сумки с узкими лямками

2) Из учеников старшего звена наибольшее давление испытывают девушки, чем юноши. Они же чаще болеют сколиозом. Это объясняется тем, что помимо сумок с узкими лямками, они носят туфли на высоких каблуках. Из-за этого позвоночник испытывает максимальную нагрузку. Мои выводы подтверждаются данными медсестры школы.

источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: